Несмотря на культовый статус, каждая игра из всегда была кладом противоречий. Первая часть впервые предоставила игрокам возможность свободного передвижения на машине по открытому городу, но впоследствии так и не удостоилась таких же приятных отзывов, как например . Это очень обидело разработчиков. Вторую ругали за небольшое количество нововведений. Третью – за отвратительную работу программистов и художников. Parallel Lines бранили за старомодность. Но все эти проекты объединяло одно – в них было просто интересно ездить.

335 км дорог

Вот и в рассекать дороги на четырехколесном транспорте одно удовольствие. Ubisoft Reflections сделала симпатичный и вполне достоверный вид автомобильного салона. Интерьеры не так красивы, как в , но все равно приятно, когда по рулю, переключателю скоростей и спидометру можно отличать одну машину от другой. Во время заноса руки главного героя разворачивают «баранку» на 2,5 оборота и натурально переключают скорости. Поэтому играть здесь лучше как минимум с геймпадом – управление совершенно не приспособлено для мыши с клавиатурой.

Впервые в серии авторы лицензировали аж 140 автомобилей. Среди них можно найти как совсем музейные экспонаты, вроде Chevrolet Bel Air, Alfa Romeo Spider Duetto, Volkswagen Camper, так и современные Aston Martin, Audi Q7, Jaguar XKR. Пересев из Hummer H3 в Lamborghini Diablo получаешь дикое удовольствие. Но звуки моторов вызывают настоящее сожаление – они здесь просто ужасные. Несмотря на это, опробовать непременно хочется каждый автомобиль, ведь поведение машин серьезно отличается друг от друга. Благо сделать это не трудно – у игрока есть возможность за специальную валюту покупать машины в гаражах.

Физику игры сложно назвать правдоподобной. Скорее она традиционно «киношная». Машины улетают в заносы как по маслу, а после нажатия клавиши тормоза проезжают еще добрый десяток метров. При этом педаль газа провоцирует такое количество дыма из-под колес, что невольно задумываешься – как же эта резина до сих пор не лопнула? Зрелищную физику подкрепляет наличие в игре специального режима. Как и раньше «Режиссер» позволяет аккуратно отмотать время назад, настроить ракурс для камеры и включить замедление. А теперь можно еще и отправить полученный результат на официальный сайт игры.

Роль шизофреника

– это скорее перезапуск серии, поэтому она не продолжает сюжет прошлых частей. Как и раньше агент Таннер вместе со своим напарником работают полицейскими под прикрытием, разъезжая на единственной оранжевой машине во всем городе. Мировой туристический центр был вполне спокойным местом до тех пор, пока из тюрьмы не выбрался Джерико. Ускользнув из рук полиции, рецидивист угнал фургон блюстителей порядка и при побеге главный герой, пытаясь остановить преступника, попал в серьезную аварию. У Таннера от удара случился шок, травма головы, а сам он упал в продолжительную кому.

Однако запертое в черепной коробке сознание не уснуло вместе с героем, а продолжило погоню за сбежавшим преступником... при помощи других тел. Валяясь на больничной койке, Таннер слышит новости, которые передают по телевизору и как бы является их участником. Сразу после аварии сознание героя перелетает в тело водителя скорой помощи, затем – в помощника Джерико. После – в полицейского. Научившись контролировать новый дар, герой становится своеобразным ангелом-хранителем жителей Сан-Франциско.

Два подростка поставили на гонку все сбережения, надеясь оплатить колледж – Таннер выиграет заезд. Супружескую пару подставили, и теперь за ними охотится вся полиция города – Таннер уйдет от преследователей. Фургон, в котором едут отец и дочь, заминировали – Таннер что-нибудь придумает. В общем, спасать чужие шкуры придется очень часто. Также при помощи перемещения в чужие тела, авторы частенько стараются вызвать у игрока улыбку. Так, за несколько секунд до вселения в тело, уже знакомый герой пытается объяснить другу, что он не помнит, как доехал до финиша. Сам же Таннер после перемещения тоже любит сострить. Например, скажет пассажиру, что неожиданно вспомнил о том, что ему нужно обезвредить парочку бомб.

Конечно, сюжет чистой воды маразм. Но история все равно интригует. Ведь события происходят будто в параллельной реальности и являются плодом фантазии героя. А в роликах между главами, тем временем, то и дело рассказывают о том, как Джерико опять ушел от правосудия и как планирует отравить целый город.

Как ни крути, способность перемещения сознания – главная фишка игры. Благодаря ей погони становятся намного азартнее. Если назойливые бандиты продолжают преследовать вас на протяжении долгого времени, просто переселитесь в водителя встречного автобуса и врежьтесь в машины врагов. После такого маневра миссия не завершится, но наверняка будет пройдена. Впрочем, такая возможность все равно не сильно упрощает игру. Серия Driver всегда славилась запредельной сложностью некоторых миссий. На этот раз до фанатизма не доходит, но наверняка парочка заданий заставят игроков попотеть.

Жизнь за рулем

Настоящая находка для любителей собирать все бонусы и выполнять второстепенные задания. Сюжетная линия запросто проходится за два вечера, а вот дополнительные миссии могут затянуть времяпровождение за игрой на несколько десятков часов. К тому же, для того, чтобы купить все машины и дополнительные возможности (вроде отдаленной камеры и более простого собирания бонусов) нужно заработать много «Силы Воли» (той самой валюты). А значит, вдоволь покататься на большой скорости по встречной полосе и попрыгать на трамплинах.

Для того чтобы еще дольше затянуть игроков, авторы придумали аж 9 режимов для мультиплеера. Среди них есть обычные гонки, командные гонки, игра на выживание, а также погони от полиции. Причем для того, чтобы открыть некоторые из них, придется вначале прокачаться до определенного уровня. Сказать, что от многопользовательской игры можно получить большое удовольствие, нельзя. Обычно из-за возможности переселения в любую машину практически каждое состязание превращаются в кучу-малу. Плюс, многопользовательская часть содержит несколько очевидных промахов, вроде отсутствия браузера серверов и невозможности выбрать себе машину.


Как и в оригинальной игре, местные пешеходы обладают
нечеловеческой реакцией и вовремя убегают от машин.

Что по-настоящему отпугнуло многих игроков от , так это графика. Большинство моделей жителей вместо натянутой текстуры просто разукрашены в похожий на кожу цвет. Здесь нет адекватной физики окружения, также как и нет реализации нормальной системы повреждений машин. Текстуры в игре чересчур «замылены», нормальное сглаживание отсутствует, а редкие взрывы представляют собой невзрачный спрайт. На технически отсталую игру действительно больно смотреть, но это редко мешает наслаждаться процессом.

Особенно, когда насладиться есть чем. Полицейские под прикрытием, главный злодей, зрелищные погони и юмор... Новая глава из жизни Таннера подозрительно напоминает боевики 80х. Тем более между главами то и дело проскакивает ролик в духе «ранее в Driver: San Francisco» . Игра получилась весьма оригинальной и не успевает надоесть, а это дорогого стоит.

Геймплей: 4.5
Графика: 3.0
Мультиплеер: 4.0
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 4.3

Компании Ubisoft удалось проделать с серией Driver очень интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило, продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и анонс каждой новой части неизменно становился событием.

Спустя 12 лет после релиза оригинальной игры, на свет вышла Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к старому главному герою - полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру переместили в Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.

О чем это?

Коматозники

Полицейские в Driver: San Francisco причиняют городу немногим меньше ущерба, чем бандиты.

С момента завершения Driv3r прошло шесть месяцев. И главный герой, Таннер, и его главный противник, бандит Чарльз Джерико, выжили в дикой перестрелке на стамбульских улочках и вернулись в Америку. Здесь на Джерико надели, наконец, наручники, а Таннер вернулся в строй.

Правда, долго эта правоохранительная идиллия не продержалась. Примерно через десять минут после старта Driver: San Francisco бандит оказывается на свободе, а преследовавший его в очередной раз Таннер - в коме. Казалось бы, это больше похоже на запоздавший финал, чем на новое начало. Но не тут-то было.

Как это?

Артель «Калифорнийские баранки»

Хотя Таннер и сам из полиции, ему не раз придется удирать от коллег.

Вы наверняка слышали истории о солдатах, которые разбирают и собирают оружие с завязанными глазами. Некоторые наши читатели, возможно, сами были такими солдатами. Ну а Таннер, видимо, довел до такого автоматизма водительские рефлексы, что не то что вслепую - даже прямо из комы продолжает крутить баранку и бороться с преступностью.

В коме у Таннера появились новые, недоступные простым смертным способности.

Главная из них называется «Смещение» (Shift). Благодаря ей Таннер может практически в любой момент выпрыгнуть из текущего автомобиля в астрал и прямо на ходу перескочить в новую машину - хотя бы она и ехала в этот момент на другом конце города.

По ходу игры открываются и другие способности. Так, уже в первые часы вы получаете скилл, который позволяет с силой таранить другие машины, а еще чуть позже - способность, разгоняющую автомобиль до небывалой скорости.

За что любить?

Мелодии и ритмы

По старой традиции, улицы Driver запружены инновационными пешеходами, которых просто невозможно задавить, сколько ни старайся.

«Смещение» не только позволяет быстро менять тачки, но и крайне благотворно влияет на темп игры. Благодаря этой способности вы успеваете побыть и полицейским, и преступником, и сотрудником местной телестанции, и еще бог знает кем. San Francisco превращается в одну большую автомобильную погоню под аккомпанемент отличного рок-н-ролла.

Вообще, это игра для тех, кто любит утопить педаль газа в пол и, ни о чем не заботясь, промчаться по городу. Серьезностью в новом Driver даже не пахнет, это аркада, а не симулятор, но зато уж в этом классе она выступает очень достойно. Ощущение скорости - потрясающее, каждый поворот, каждый сантиметр дрифта - чистый адреналин. По крайней мере, поначалу.

К тому же помимо сюжетных миссий есть еще и побочные, в которых вы помогаете жителям Сан-Франциско и городской полиции и вообще всячески развлекаетесь. В одном из таких заданий вы, например, устраиваете тест-драйв новой машине, а в другом - специально трюкачите и выпендриваетесь перед полицией, чтобы заснять несколько максимально зрелищных сцен.

Кстати, о зрелищности! Еще одна удачная находка авторов - мастерское совмещение в сюжетных роликах заранее обсчитанного видео и сцен на движке игры. Экран делится на несколько частей, камера постоянно перескакивает из одного вида в другой. Даже когда вы находитесь за рулем, на экране время от времени появляются трехмерные анимированные физиономии Таннера и его пассажира, обсуждающие то, что происходит вокруг.

За что ненавидеть?

Без пауз

Окружение в игре почти полностью неинтерактивно. Бывает, налетишь на хлипкий заборчик - и остановишься как вкопанный.

Сказав, что Driver: San Francisco - это в принципе одна большая погоня, мы хотели не только подчеркнуть, насколько захватывает игра, но и намекнуть на еще один, уже менее приятный нюанс. Дело в том, что DSF хороша ровно до того момента, как вы ее выключите. Стоит погоне прекратиться хотя бы на полчаса, стоит вам потерять волну, и возвращаться к игре уже, скорее всего, не захочется.

Похожий эффект также достигается, когда натыкаешься на сложную миссию. Для того чтобы перепроходить отдельные куски по много раз, San Francisco тоже не предназначена. В нее нужно играть на одном дыхании - чтобы в ушах смолкли все звуки, кроме визга колес по асфальту. Малейшая пауза - и магия рассеивается.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Возможно, мы что-то не так поняли и еще через пару часов Driver открывается с какой-нибудь совершенно неожиданной стороны. Хочется верить, что так и есть, но после первого знакомства игра кажется эффектной, мастерски сделанной пустышкой.

С другой стороны, если вам хочется просто разгрузить мозги и с ветерком просвистеть по Эмбаркадеро мимо порта, заложить вираж на Маркет-стрит и устроить шухер в японском квартале, лучшего развлечения вам сейчас не найти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 7

Вряд ли эта игра нуждается в представлении. Всем и так известно, что NFS - это самые быстрые погони, самые крутые тачки и самый дорогой лицензированный саундтрек на свете. А еще - упоительное ощущение скорости и возможность поиграть в кошки-мышки с самым продвинутым подразделением дорожной полиции на свете.

Test Drive Unlimited 2

Местом действия Test Drive Unlimited 2 стали острова Ибица и Оаху, а главной фишкой, как и в случае с первой частью, - тесная привязка к онлайну. Здесь принято сбиваться в группы, биться в импровизированных гонках и хвастаться друг перед другом новыми очками за пятнадцать сотен «зеленых».

Вспоминая давно ушедшие времена, когда самый первый Driver был полон сил и решимости взобраться на пьедестал почета и с грохотом спустить с первого места нерушимую GTA, хочется думать, что тот «водила» был куда смелее и круче, чем то, что от него осталось.

Отправить

Вспоминая давно ушедшие времена, когда самый первый был полон сил и решимости взобраться на пьедестал почета и с грохотом спустить с первого места нерушимую , хочется думать, что тот «водила» был куда смелее и круче, чем то, что от него осталось.

Driver 2, например, четко разделял людей на два лагеря (тем, кому игра понравилась, и тем, кто посчитал ее обыкновенной попыткой еще раз срубить денег), а все игры после 2000 года встретили одинаковую реакцию: море критики и ни капли положительных эмоций. Критиковали все: от ущербной графики, до строго линейного прохождения, базировавшегося на наборе однообразных миссий. И самое интересное, что получив ушат грязи, разработчики не делали выводов, а лишь продолжали клепать игру за игрой, надеясь непонятно на что. Куда смотрели издатели? Хороший вопрос, остававшийся без ответа до момента выхода .

По всей видимости, издатели ждали чуда. Ну а мы получали однообразные продукты, ничем не выдающиеся на фоне хитовых проектов. Что именно стало точкой невозврата, сказать сложно. Однако со временем, в стане усталых разработчиков появилась «темная лошадка», которая, по легенде, и направила команду в нужное русло. В итоге мы наконец-то имеем интересный и увлекательный продукт, на который не жаль потратить время и деньги.


Уже в самом начале игра повергает в шок. Полицейский Таннер вместо того, чтобы расхаживать по городу и выполнять однообразные миссии, преследует своего закадычного врага Джерико, который в очередной раз пытается удрать из лап правосудия. Таннер решает остановить ненасытного злодея, но терпит фиаско, попадая в аварию. По всем законам игрового жанра главный герой должен был выжить, сесть в другую тачку и продолжить преследование. Но нет! Разработчики решили перевернуть все с ног на голову. Таннер слег на койку. Врачи говорят, это кома. Тут-то и начинается все самое интересное. Оказывается, что полицейский в один миг обрел суперспособность «Shift». Теперь душа детектива может переселяться в любого водителя San Francisco. Дерзкий ход, согласитесь.


Одно из первых заданий в роли свободно парящего сознания заключается в попытке спасти умирающее физическое тело Таннера, чтобы было, куда потом возвратиться. Так что водитель скорой - это не просто какой-то там водила в белом халате, а настоящий успешный коп, резво крутящий руль по холмистой местности СФ.

А потом начинается вакханалия! Разработчики, с божьей помощью, учли свои ошибки и разнообразили все побочные автоквесты. Да-да, именно автоквесты, так как выходить из машины и бродить по городу в физическом теле других людей нам строго-настрого запрещено (может, отказывают ноги?).


Теперь квесты - это вполне осмысленные действия. Например, преследование убегающего вора или шайки стритрейсеров, которые будят по ночам законопослушных граждан Сан-Франциско. Причем все эти задания не ограничиваются «догони и столкни на обочину», а заставляют напрягать мозг. Попробуй, тормозни вора с миллионом долларов в кармане - придется поломать голову и найти способ перекрыть ему дорогу.

Все квесты очень сильно привязаны к сюжету. Правда, не какими-то сюжетными сценами, а просто потому, что без них вы не продвинетесь в кампании. Выполняя задания, вы будете открывать сюжетные миссии и понимать, куда вам лететь дальше в поисках своего врага Джерико. Отчасти надоедает, но, вроде как, и привязывает - без этого никуда не продвинуться. Зато всегда можно разнообразить свой досуг с помощью мини-миссий: погонять по городу, принять участие в различных гонках. Однообразно, да. Но так вы сможете зарабатывать специальные очки, на которые можно приобрести апгрейды для машины Таннера или прикупить совершенно новый авто.

Джон Таннер, словно Джеймс Бонд, никогда не стареет. Лет 6 назад Ubisoft вроде бы отправила его на покой, но серии Driver , видать, плохо без харизматичного героя. Так что нынче он гоняет по Сан-Франциско, пугает преступников своим ярко-оранжевым Dodge Challenger R/T, и чтобы навести порядок на улицах, ему вовсе не нужно выходить из машины. В общем, он точно такой же, как и в . Только вот чувствует себя неважно — опять преследуя сбежавшего из тюрьмы Джерико (того самого, из Driv3r ), Джон попал в аварию и теперь лежит в коме… попутно продолжая искать заклятого врага.

Сюжет в духе сериала «Жизнь на Марсе» и «Shift» («коматозная» способность Таннера оказываться в любой машине, перевоплощаясь в ее водителя) наши постоянные читатели могли отнести на счет творческого бессилия сценаристов. Вообще же идея, при всех её логических провалах, совсем неплоха и выглядит поинтереснее про акробата Вина Дизеля .

Более того, Driver: San Francisco — первая за последние годы гоночная аркада, которую я не могу обвинить в излишней затянутости. «Замучался проходить» — это не про нее. Обязательные миссии небольшими порциями распределены по семи главам, но помимо них весь Сан-Франциско усыпан побочными «драйверскими» занятиями. Одни пополняют счет «willpower» (заменитель денег), другие дают доступ к новым автомобилям в гараже, третьи открывают городские миссии. Преследования, гонки на время, соло и в команде, огромное количество всяческих трюков, сложных и забавных, наподобие задания «оседлать» автовоз и проехать на нем 10-20 секунд, — детектив-за-рулём не должен скучать! И подарок для гурманов — испытания, копирующие знаменитые погони из старых фильмов, будь то оригинальный «Gone in 60 seconds» или «French connection» (увы, за чистотой рейтинговых таблиц, похоже, никто не следит). Лишь под конец Reflections немного начинает повторяться, но на фоне сюжетных находок и голливудского финала это сущая мелочь.

Эффекта новизны, конечно, добавляет и «Shift». Во-первых, это источник забавных реплик пассажиров, определенно не желающих, чтобы их законопослушная поездка превратилась в съемки очередной части «Форсажа». Во-вторых — отличный тактический прием, особенно когда за нарушителями гонятся два полицейских патруля, или в командных состязаниях, где нужно взять «золото» и «серебро». А уж как можно насолить наглым стритрейсерам… Жаль, «вражеский» ИИ слишком туп даже для аркады: на ровном месте не вписывается в повороты, крушит трафик и выдает уморительные финты вроде езды задом в стороне от маршрута.

Just drive

Driver: San Francisco — игра нестандартная, необычная не только потому, что одноразова, линейна и почти не мучает нас вездесущим дрифтом. Будь в ней еле связанные друг с другом заезды, она и тогда сражала бы наповал всякого, кто видит в машинах не просто коробку на колесах, управляемую четырьмя «стрелочками». Ведь Reflections устроила маленькую выставку культовых творений американского (в основном) автопрома 1950-70-х гг. Oldsmobile Cutlass 442, Pontiac GTO «The Judge», Hudson Hornet, Chevrolet Bel-Air, Cadillac Eldorado, Ford Gran Torino, Dodge Monaco… Чёрт, даже AMC Pacer сюда запихнули! При виде этих незаслуженно забытых имен ценителя захлестывает волна всепоглощающей любви, заставляющая простить «усредненность» экспонатов. Внутри все очень бесхитростно, буквально несколькими штрихами — руль да приборная доска; песни могучих моторов — практически по шаблону; характер — согласно трем заявленным параметрам (Speed, Strength, Drift). Однако формы искупают многое. Коллекционеры масштабных моделей меня поймут.

В целом же винегретный автопарк (140 машин!) напоминает серию TDU — здесь и «бондовский» Aston Martin DB5, и Jaguar E-Type, и Lancia Stratos, и стандартный набор новейших флагманов компьютерных гонок. Но, в отличие от проекта Eden Games, представляющего собой скорее клуб «Автомобили на любой вкус», отсутствие единого стиля разрушает образ. На улицах царит какая-то мешанина: Pontiac LeMans обгоняет Audi R8, Shelby Cobra и Mustang проносятся мимо Volkswagen Scirocco, и Сан-Франциско кажется собранным из разных временных пластов. И в итоге все, конечно, сводится к привычному противостоянию модных Lamborghini, McLaren, RUF да Pagani (странно, что без участия Koenigsegg).

Хотя в любом случае выжать на Chevrolet Chevelle SS газ в пол, пролетая по мосту «Золотые ворота» под «Grounds for Divorce» (Elbow) или «Devil In Me» (22-20s) в плотном потоке, — это чистейший опиум для автолюбителей . Да, интересный «фрирайд» тут не сделать — город получился небольшим, однообразным и совершенно нетехнологичным в плане графики (непритязательные фасады зданий, слабая прорисовка, а удаленную камеру, которая продается как апгрейд, лучше вовсе не использовать без надобности — полное уныние). С другой стороны, таннеровский Сан-Франциско создан не для глубокого созерцания, чай, не Ибица. Удобное управление, не «рельсовая» физика и упоительная игра в скорость на запруженных улицах — этого коктейля с лихвой хватает на 15-20 часов постоянных погонь и трюков, разбавленных сбором бонусных «кинохлопушек» (для «movie challenges»).

Удивительно, что мультиплеер, по сравнению с «синглом», без пяти минут как мертв. Бессмысленные паузы при выводе меню, отсутствие списка серверов и текстового чата — недоделки, которых во втором десятилетии XXI века уже не должно быть в приличных проектах. Во многом поэтому игроки бросают онлайновую «прокачку» на первых уровнях. А поскольку большинство режимов новичкам недоступны, то и найти кого-то можно лишь в классических гонках да веселых развлечениях Tag (салочки) и Trailblazer (участники мини-ураганом носятся за машиной-ботом по городу, пытаясь сесть ей на хвост и набрать победные 100 очков).

* * *

Лучший автомобильный боевик на РС со времен Burnout Paradise .

Для пущего интереса разработчики поиграли с названиями кинолент. Ах да, еще есть «пасхалка» для тех, кто захочет покататься на легендарном DeLorean…

Да вообще почти под любую композицию, от летней прогулочной «California Soul» Марлены Шоу до депрессивной «Labyrinth» в исполнении The Cure. В конце года D:SF наверняка поборется с DiRT 3 за музыкальные награды.

Однако Ubisoft Reflections слишком хорошо осведомлена о судьбе двух предыдущих проектов, чтобы кричать об этом на каждом углу. Впрочем, в ньюкаслской студии не прячутся от прошлых ошибок, а признают их. «О, вы играли в третью часть и Parallel Lines? Да уж, они как-то не очень. Но San Francisco - совсем иное дело, она вернет серию к истокам».

И действительно возвращает. Набив шишки на попытках тягаться с GTA за звание самой крутой «песочницы», Reflections врубила задний ход и отъехала обратно в 1999-й. Не она первая, конечно. Вин Дизель из Wheelman (созданной, кстати, в Ньюкасле) почти не бегал на своих двоих и буквально летал из машины в машину. Driver: San Francisco сделала следующий логический шаг и напрочь уничтожила «пешеходные» фрагменты. Сознание Джона Таннера парит над землей в замедленном движении, словно ястреб, высматривающий добычу. Навели курсор на приглянувшийся автомобиль, хлоп! - и мы за рулем.

Джон умеет так делать, потому что он - в коме, о чем нам сообщают еще в прологе. Оригинальный сценарий держал сюрприз под сукном до третьего акта, но реакция тестеров заставила авторов передумать. Переселение душ шло вразрез с привычной реальностью и мигом наводило на правильную догадку. После сериалов «Остаться в живых» и «Жизнь на Марсе» (не говоря уже о недавних фильмах «Начало» и «Исходный код») редкий игрок не раскусит подвох - больно он предсказуем.

Теперь же козыри лежат на столе. Полицейский Джон Таннер и его напарник Тобиас Джонс преследуют уголовника Чарльза Джерико (он-то и злодействовал в Driv3r), сбежавшего из тюрьмы за считанные дни до казни. Правосудие вот-вот настигнет преступника, но тут из ниоткуда вылетает бензовоз… Очухавшись, герой видит рекламный щит с призывом «Проснись». Ах, если бы все было столь легко! Пройдет немало времени, прежде чем Таннер осознает свою незавидную участь, и для этого ему понадобится «Shift».

Именно так называется уникальный талант, позволяющий «одалживать» машину любого жителя Сан-Франциско. Поначалу радиус его действия маловат, всю карту разом не охватить, да и от огромного мегаполиса доступен скромный кусочек. Несмотря на фантастическую концепцию, механика проста. Подсвеченное значком авто - миссия: основная, «городская» или необязательная. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнить несколько «городских» заданий. Побочные развлечения вроде уличных гонок пополняют карман… Нет, не долларами.

В коматозной версии Сан-Франциско валюту заменяет «сила воли» - ресурс для покупки умений, апгрейдов, автомобилей и гаражей. Ее выдают понемногу за каждый чих: затяжной дрифт, езду по встречной, лихие скачки по холмистым проспектам и микроквесты типа «совершить Х обгонов, разогнавшись до Y км/ч». Еще поощряют уход от копов, хотя они ребята незлобивые и без причины на рожон не лезут. Но стоит царапнуть полисмена, и он вцепится в хвост бульдожьей хваткой. Стряхнуть погоню трудно, особенно на первых порах, когда Таннер не ведает о форсаже и таране. Блюстители порядка на удивление живучи, развивают завидную скорость и резво выпутываются из аварий.

Казалось бы, тут и пригодится перевоплощение. Бросил машину (ее сразу же берет на поруки ИИ - между прочим, неплохой водитель), прыгнул в идущий навстречу транспорт, хорошенько прицелился и стукнул обидчика что есть мочи. Увы, фокус срабатывает далеко не всегда - противник хочет жить и ловко увиливает от лобовых ударов. В большинстве ситуаций выгоднее применять земные, а не сверхъестественные навыки, тем более что хитрые дизайнеры частенько включают таймер и прореживают трафик.

Но кнопка, отвечающая за «Shift», не зарастет пылью. За полтора часа, проведенных в обществе Driver, я использовал ее не раз и не два. Например, в цепочке миссий с участием местных телевизионщиков, чей фургон колесит по улицам в поисках зрелищных происшествий. Режиссер требует эффектные кадры, поэтому надо стараться. Скажем, привлечь внимание полиции, доехать до определенного переулка и сигануть с трамплина. В другом эпизоде я вытворял безумные трюки, чтобы довести инструктора по вождению до паники - чем опаснее и сложнее приемы, тем быстрее пульс бедняги приближался к 180 ударам в минуту.

Хоть завязка и серьезна, сама игра изобилует забавными сценками и репликами. Ведь когда герой «угоняет» разум очередного обывателя, пассажиры, сидящие рядом, не подозревают о перемене. Таннер игнорирует вопли несчастных граждан, шокирует их словами и поступками. Авторы не пожадничали - заготовили много типажей и фраз, на 10-часовую кампанию точно хватит. . Будут ли разнообразными миссии - вопрос на миллион. Первая глава знакомит нас с азами, и по ним тяжело оценить всю Driver: San Francisco. В дебюте все отлично: трюковые задания, напряженные погони, драматичное спасение похищенной девушки… Масштабы виртуального Сан-Франциско тоже впечатляют - 320 км дорожной сети! В общем, есть надежда, что Reflections не оплошает. Особый интерес вызывает «Rapid Shift» - игра запоминает последний автомобиль, в который мы «прыгнули», и позволяет быстро метаться между двумя машинами по нажатию одной клавиши. Позже Таннеру предстоит, управляя сразу парой спорткаров, вывести их в лидеры заезда (Ford Street Racing икает на свалке истории).

Мультиплеер, насчитывающий аж 19 вариаций (совместных и соревновательных), наверняка продлит жизнь проекта. О нем разработчики молчат и вместо этого просят заметить, как плавно идет консольный билд - Reflections намерена выжать 60 fps из Xbox 360 и PlayStation 3. Не без жертв, разумеется, - город явно уступает по детализации Либерти-сити. Подкрутят ли графику для «персоналок», пока неясно. В беседе с продюсерами я узнал, что РС получит некие приятные бонусы, однако ничего более британцы не рассказывают. Зато трубят о воскрешении режима «Film Director», сохраняющего последние десять минут геймплея, - можно отобрать самые яркие моменты и склеить из них ролик. Другое достижение - Driver наконец-то обзавелась лицензиями от крупных концернов. Несмотря на именитые бренды, 120 машин разных стран и десятилетий охотно мнутся и гнутся, пусть и не так лихо, как их выдуманные собратья из Burnout ParadiseКраткая информация об игре. А вот мотоциклов нет в принципе - памятуя о печальных уроках Driv3rКраткая информация об игре, Reflections рассудила, что лучше их вырезать, чем сделать плохо.

Ключевым персонажам повезло больше. Driver: San Francisco не дружит с лицевой анимацией, поэтому изъян забросали деньгами - все диалоги подают красивыми просчитанными роликами. Благо главные «говорящие головы» - Таннер и Джонс - не расстаются с любимым оранжевым «Доджем», избавляя художников от мигрени. Решение вполне в духе конца 1990-х, когда компьютерное «железо» умело рисовать лишь ходячие бревна. Но, как ни крути, тоже возвращение к истокам.