• Поддерживает более новые форматы Wi-Fi, HDMI и Bluetooth
  • Меньше потребляет энергии
  • Стала тише, чем оригинальная playstation 4
  • Кнопки на самой приставке стали механическими
  • Консоль потеряла вывод звука через оптику (единственный минус)

Вердикт.

Playstation 4 Slim тише, меньше потребляет энергии и меньше занимает места. К тому же имеет более современные стандарты коммуникации с миром. Правда, нельзя не отметить, что 90% геймеров не почувствуют разницу между HDMI 1.4 и 2.0a, так же как и не заметят то, что консоль теперь поддерживает Bluetooth 4.0 и Wi-Fi с частотой 5 ГГц. Оптическим аудио выходом также не многие пользуются. Из существенных отличий остаются шум, габариты и энергопотребление.

Стоит ли обновляться c playstation 4 на playstation 4 slim? Определенно не стоит. Разница в шуме и габаритах не настолько существенная, чтобы делать апдейт. А при наличии места в комнате и подставки для вертикального положения консоли, вся разница сходит на нет. Единственное - энергопотребление, если Вы очень много играете, то при обновлении на slim, будете экономить на электроэнергии.

Таким образом, перед нами улучшенная версия playstation 4, которую можно рекомендовать тем, у кого нет обычной playstation 4. Правда, при условии, что консоль Вы приобретаете чтобы разок-другой в неделю сыграть матч в FIFA или чтобы разнообразить вечер в компании друзей. Всем остальным, кто занимается более серьезным геймингом, стоит присмотреться и к старшему брату - к playstation 4 pro, сравнением которой с ps4 slim уже есть у нас на сайте - сравнение ps4 slim и ps4 pro .

Будет актуально:

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.

После оглушительного успеха приставки PlayStation 3, которую выпустила всемирно известная японская компания Sony в далеком 2007 году, все ждали продолжения. И вот, спустя шесть долгих лет ожидания, японцы разродились новинкой - консолью четвертого поколения PlayStation 4. Характеристики этой модели превысили все ожидания, и на момент выхода консоль не имела ни аналогов, ни конкурентов. Это позволило продажам приставки взлететь до невиданных ранее высот, что принесло производителю серьезные прибыли.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.

Что касается джойстиков, то они тоже могут порадовать игроков. Джойстики теперь беспроводные, имеют размеры 162 х 52 х 98 мм и достаточно небольшой вес - 210 г. Они очень удобно лежат в руках и практически не ощущаются. Плюс ко всему отсутствие проводов тоже играет свою роль - теперь вы можете играть на любом расстоянии от приставки. Вообще, джойстики запакованы по последнему слову техники и не уступают в функциональности самой консоли. Среди кнопок можно увидеть PS, расшарить, опции, направление движения, действия, R1/L1/R2/L2, левый стик /L3, правый стик/R3. Кроме кнопок, джойстик имеет тачпад емкостного типа, поддерживающий до двух точек одновременно. Тачпад полностью кликабельный. В джойстик встроен шестиосевой гироскоп. Кроме этого, на нем есть световая панель, что делает его внешний вид еще более привлекательным, джойстик поддерживает вибрацию и в нем есть встроенный микрофон для общения с другими игроками во время игры или записи стримов. На джойстике есть выходы USB, Extention и разъем для наушников, так что при желании к нему можно подключить все, что необходимо. Соединяется геймпад с приставкой посредством Bluetooth 2.1+EDR. Батарея на джойстике классическая литиево-ионная, способная выдержать без подзарядки достаточно продолжительное время.

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

Дизайн

Итак, вы уже ознакомились с основными нововведениями в приставке PlayStation 4. Характеристики, согласитесь, впечатляют. Что касается внешнего вида, то здесь тоже все отлично. Размеры новой приставки составляют 275 х 53 х 305 мм, а вес - около 2,8 кг. Внешний вид консоли вполне классический - ровные линии и слегка скошенный дизайн, короче, ничего лишнего. Он полностью соответствует принципу японского минимализма. Корпус приставки имеет вид трех слоев блоков, которые символизируют мощь и надежность консоли. По центру верхней панели можно увидеть глянцевый логотип производителя. На передней панели приставки можно увидеть два USB-выхода.

Если же вам хочется чего-то особенного, то на сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных кастомизированных моделей приставок, среди которых можно выбрать любую, все завист от того, что вам больше нравится

Преимущества по сравнению с другими консолями

Основным конкурентом японской консоли по прежнему является детище компании Microsoft - приставка Xbox. По большому счету приставки достаточно похожи и тяжело сказать, какая из них лучше. Лучше всего оставить этот вопрос на суд геймеров, ведь каждая из консолей имеет свои преимущества и недостатки, и, соответственно, у каждой из них есть своя армия поклонников, считающих продукт конкурента чем-то недостойным внимания.

Возможности новой консоли

Чем еще может похвастаться новый PlayStation 4? Характеристики уже рассмотрены, дизайн тоже, осталось увидеть новые возможности программного типа. А здесь тоже есть где разгуляться:

  • Приставку сделали максимально удобной для разработчиков новых игр, значительно сократив время, необходимое для их создания, а также их бюджет. Это позволит даже небольшим компаниям-разработчикам игр продвигать свои творения среди геймеров с минимальными усилиями. Как следствие, получит серьезный толчок к развитию.
  • Пока игра загружается из PlayStation Store, вам не придется со скучающим лицом сидеть и смотреть на полоску загрузки. Теперь есть возможность начинать играть в цифровую версию игры уже в момент ее загрузки.
  • Вы можете обновлять программное обеспечение даже в тот момент, когда консоль отключена.
  • Теперь появился новый режим «интеллектуальной паузы». Он позволяет продолжить играть с того момента, с которого вы закончили игру, сразу после включения консоли. А это значит, что даже недостаток времени не помешает вашему продвижению в игре - вы можете поставить на паузу, выключить консоль, а затем, включив ее, продолжить играть с того же места.
  • Теперь появилась новейшая система Gaikai, которая даст вам попробовать поиграть в игру в магазине перед тем, как ее покупать. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке, не так ли?
  • Вы можете в реальном времени смотреть, во что сейчас играют ваши друзья.
  • В магазине теперь можно сразу увидеть список ваших рекомендаций. Он строится исходя из ваших покупок в PlayStation Store, что, согласитесь, очень удобно.
  • Теперь есть новый сервис Ustream, который позволяет стримить игры в реальном времени. А если вы столкнетесь с трудностями, то вы легко можете попросить помощи у друзей, которые подскажут вам, как лучше пройти тот или иной момент игры.
  • Меню консоли теперь многозадачно: прямо во время игры вы можете использовать и другие приложения, например, выходить в Интернет.
  • При помощи специальных приложений PlayStation App вы можете подключиться к консоли при помощи PlayStation Vita и PS Vita TV. Кроме того, вы можете подключиться к консоли и при помощи телефона.
  • В комплекте с консолью идет стандартная гарнитура и жесткий диск на 500 Гб, который при желании можно заменить на любой другой.
  • В консоли наконец отменили региональные ограничения, так что больше в не будете сталкиваться с такими буквами, как PAL и NTSC.

Отличия от предыдущих версий

Технические характеристики PlayStation 4 серьезно отличаются от характеристик консоли предыдущей версии. Немалые отличия имеет и программное обеспечение. Технически консоль стала намного более мощной - улучшилось все, от процессора и до оперативной памяти. Немаловажным фактом стало то, что производитель отказался от процессоров, которые использовал в предыдущих моделях, и взял на вооружение компьютерный процессор.

Кроме того, отличаются и новые джойстики. Важным обновлением стало появление кнопки Share, дающей возможность делиться лучшими моментами своей игры с друзьями и знакомыми или стримить игру в реальном времени.

Модификации консоли

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций Sony PlayStation 4, характеристики которых несколько различаются. На сегодняшний день наибольшей популяцией пользуются такие модификации, как Neo, Slim и Pro. Каждая их них имеет свои особенности.

PlayStation 4 Pro

Одной из модификаций можно назвать консоль характеристики которой отличаются от стандартной. Она показывает более высокую производительность за счет обновленной «начинки». Технические характеристики PlayStation 4 Pro такие:

  • Полная поддержка 4К. Теперь графика игр будет впечатлять.
  • Жесткий диск увеличен до терабайта.
  • Графическое ядро улучшено более чем в 2 раза для расширения графических возможностей игр.
  • Полноценное 1080р разрешение.

Как видите, изменений достаточно. Если сравнивать стандартную приставку и PlayStation 4 Pro, характеристики последней в значительной мере превышают оригинал, в особенности визуальная составляющая. Кроме этого, про версия может похвастаться дополнительным USB портом на задней панели. Выход новой консоли запланирован на ноябрь 2016 года.

PlayStation 4 Slim

Еще одной модификацией консоли является PlayStation 4 Slim. Характеристики ее не изменились, как и в предыдущих слим-версиях приставок. Единственное, что изменилось, - это размеры консоли. Она стала намного меньше. Размеры ее стали меньше на треть, а ее все уменьшился на четверть. Все это позволило в значительной мере уменьшить потребление электроэнергии и снизить уровень шума. Новая приставка оснащена портами USB 3.1, Wi-Fi a/b/g/n/ac с возможность подключения через Bluetooth 4.0. Помимо этого, слим-версия приставки стоит дешевле, чем оригинальная.

PlayStation 4 Neo

Компания Sony создала хай-энд приставку под названием PlayStation 4 Neo, характеристики ее несколько отличаются от оригинальной. Первое, что бросается в глаза, - это серьезно доработанная графика. Теперь, если это позволяет телевизор, вы можете наслаждаться полноценным 4К во всех играх. Правда на данный момент подразумеваются только игры, вышедшие осенью 2016 года, но японцы обещают все доработать. Телевизоры, поддерживающие систему FullHD, также будут подвержены улучшениям - теперь на них будет более высокий стабильный фреймрейт, а детализация графики будет более высокой.

Процессор у этой модификации будет более мощным и поддерживать тактовую частоту в 2,1 гигагерц, что ускорит работу консоли на треть. Мощность графического ядра увеличили более чем вдвое, а тактовая частот его выросла более чем на сотню мегагерц. К тому же на четверть была увеличена пропускная способность оперативки, что тоже немаловажно. Плюс к тому под игры было выделено дополнительные 512 мегабайт памяти. Все это позволило поднять разрешение изображения до полноценных 2160р. Выход обновленной консоли запланирован на октябрь 2016 года.

Для тех, кто хочет приобрести игровую приставку Sony Playstation 4 актуальным вопросом является различия моделей PS4 PRO, PS4 и SLIM. Чтобы определить, какая именно подойдет вам, необходимо знать возможности и характеристики каждой. В этой статье мы разберем их преимущества и недостатки, и сможем понять, какую из 3 PS4 выбрать.

Сравнение PS4, PS4 SLIM, PS4 PRO

Давайте посмотрим, что из себя представляет SP4 PRO. Прежде всего, кто бы что ни говорил, а отличия от SP4 имеются.

1. Главным отличием является повышение аппаратных мощностей. Взять хотя бы способности графического чипа приставки, который значительно отличается от чипа своих сородичей. У PS4 и SLIM 1.82 терафлопс, а PRO оснастили мощным GPU в целых 4.2 терафлопс.

2. Другие характеристики также выросли по неофициальным данным. Графический процессор имеет те же 8 ядер, но теперь они работают на частоте 2.1, в отличие от прежних 1.6. Количество памяти не изменилось, но изменилась скорость пропускной способности с 175 Гб до 220 Гб.


3. Жесткий диск изменен на более новую модель с HDD, а объем теперь будет с 1 ТБ. На 500 ГБ объем диска для PS4 PRO уже в прошлом.

4. Еще одним незначительным преимуществом можно выделить увеличение количества USB-портов с 2 до 3 штук.

5. Также отличительной новинкой возможностей станет тот факт, что теперь вы можете транслировать игру в Интернет либо на другие устройства в лучшем качестве Full HD. До этого в классической версии PS4 это можно было делать только в HD. А скриншоты вы можете делать с разрешением 3840 на 2160 пикселей, конечно, если это позволяет ваш телевизор.

При этом необходимо отметить, что эта версия Sony Playstation не является продолжением предыдущей версии PS4, а является ее разновидностью. Здесь не будет никаких эксклюзивных приложений или игр, которые работают только на ней. Все игры, которые работают на PS4 будут работать на всех «четверках» PS4 SLIM и PS4 PRO с обратной совместимостью.

Теперь обобщим все технические характеристики PS4 PRO в одном списке.

  • Процессор (основной) – кастомный чип CPU – x86 AMD Jaguar, восьмиядерный; GPU – 4.2 TFLOPS, AMD Radeon.
  • Вес немного более 3.2 кг.
  • Память GDDR 5 8 GB.
  • Габариты – 295х327х55 мм. (Ширина, высота, длинна соответственно).
  • Дисковод – BD VAC шести скоростной, DVD CAV восьми скоростной.
  • Порты ввода-вывода – 3 порта USB v1, AUX port – 1.
  • Блок питания – AC 50-60 Hz.
  • Тип соединения – Ethernet (10BASE-T, 100 BASE-TX, 1000BASE-T). IEEE 11 a/b/g/n/AC, Bluetooth 4.0.
  • AV-выход – HDMI (4K/HDR output).
  • Жесткий диск – SSD 1 Тб.
  • Нормальная температура среды для работы 5-35 градусов Цельсия.

Какие игры необходимы для PS4 PRO

Все проекты, которые работали на PS4 будут работать и на PS4 PRO, разницы в версии тут нет. Для того, чтобы воспользоваться ими вам нужно лишь войти в свой аккаунт, используя новое игровое устройство. И все приложения, которыми вы пользовались, окажутся на новой версии игровой приставки. А некоторые из игр будут работать даже лучше.

Как было раньше, разработчики игр выпускают к выходу новых версий PS патчи для уже существующих проектов. Это делается для улучшения игр на новой приставке, чтобы геймеры смогли по-новому рассмотреть игру, увидеть в ней что-то новое. Кто-то из разработчиков подтягивают FPS из прошлых версий игры, стараясь повысить частоту обновления кадра для более реалистичного отображения действий на экране. Новые характеристики PS4 PRO дают новые возможности для разработчиков игр.

В отдельных случаях эти возможности реализуются по-разному. Разработчики, которые развивают игру для PS Tomb Raider дают пользователям выбор между двумя режимами.

  • В одном из них вы можете добиться отличного отображения кадров в 60 FPS;
  • Второй – самых ярких и красочных эффектов, которые реализуются средствами Full HD, но с более низким FPS.

Определяем различия PS4 от PS4 SLIM

Кардинальных отличий от классической PS4 игровая приставка PS4 SLIM не имеет. Давайте рассмотрим те, которые в ней все же имеются.

1. Сам корпус, который и называется соответственно, потерял в весе около 30%. Теперь SLIM еще и потребляет электроэнергии меньше на целых 25%. В 4 версии все версии PS получили поддержку HDR.

2. В SLIM геймпад имеет также некоторые отличия. Возле сенсорной панели появился индикатор, который будет повторять цвет основного. Вес контроллера стал меньше, а сторона, с которой руки соприкасаются чаще всего стала более шершавой для лучшего удерживания. Теперь, когда PS4 SLIM соединяется кабелем с Dualshock, она будет через него же и передавать сигнал. В целом это все основные отличия от классической PS4, не считая другого вида отличия – цены, которая является немного ниже классики.

Технические характеристики PS4 SLIM

Давайте рассмотрим технические характеристики, которые являются приближенными к классической PS4.


  • HDMI – 2.0a.
  • Оперативная память – 8 ГБ.
  • Жесткий диск – 500, для своих нужд доступно 408 ГБ, остальная память зарезервирована под системные нужды. По желанию обычный хард можно заменить на SSD.
  • Тип микропроцессора: AMD Jaguar, который имеет графический ускоритель Radeon8 терафлопс.
  • Вес – 2.11 кг, габариты: 265х288х39 мм.
  • Присутствует HDR (высокий динамический диапазон – специальная функция для улучшения изображения средствами отличной цветопередачи).
  • Поддержка видео в 4К.
  • Привод – Blue Ray/DVD.
  • Ultra HD и Blue Ray в играх не поддерживается. Только HD.
  • Присутствует Ethernet.
  • 2 порта USB.
  • Нет S/PDIF.
  • Новый контроллер Dualshock 4.
  • Wi-Fi a/b/n/g/ac (Dual Band).
  • Разрешение – 1920х1080 с 60Hz.
  • Графический процессор – если сравнивать с популярными компьютерными моделями, то схож с линейкой Radeon HD 7870, которая имеет 18 вычислительных блоков.

Выводы

По описанным техническим характеристиками мы можем увидеть, что Sony Playstation 4 является отправной точкой для отличий других видов игровых приставок. Можно отметить, что PS4 SLIM имеет существенное отличие от PS4 лишь своими габаритами, имея более тонкий (от англ. Slim – тонкий) корпус. Он получил некие новые технологии, а также потребляет значительно меньше электроэнергии на целых 25%. Она обладает еще одним преимущество над другими версиями – своей ценой.

В среднем PS4 SLIM на мировом рынке стоит около 300 долларов (цена PS4 около – 350 долларов). Ее можно посоветовать тем, кто экономит на средствах и своем домашнем пространстве, а также тем, кто не желает или не имеет возможности покупать новые модели телевизоров. Ведь не у каждого пользователя есть возможность подключить PS4 PRO к экрану, который поддерживает разрешение в 4 тысячи пикселей.

Если говорить о PS4 PRO, то здесь разница в технических характеристиках большая. Изменения касаются всех модулей игровой приставки, они коснулись даже жесткого диска. Разница в цене между PS4 и PS4 PRO не малая и составляет более 100 долларов (около 420 долларов за консоль). Но если мы протестируем в играх, то большой разницы в самой картинке вы не заметите. Это связано с тем, что практически нет игр, которые были бы специально разработаны под эту версию приставки. Для всех ныне существующих игр, которые были сделаны под классическую версию PS вполне достаточно Sony Playstation 4 Slim. Выбор за вами. Отличия в PS4 Slim, PS4 и PS4 PRO по-большому счету минимальны.

Для всех, кто хочет купить игровую консоль Sony PlayStation 4, сегодня на рынке есть три актуальных варианта, которые на вид очень похожи между собой: оригинальная PlayStation 4, PlayStation 4 Slim и продвинутая PlayStation 4 Pro.

Все они предлагают одно и тоже? А может «старая» PlayStation 4 хуже тонкой версии? У людей возникают вопросы, и сейчас мы все разложим по полочкам.

Чем они отличаются?

У Sony есть небольшая предыстория с попаданием PlayStation 4 Slim на рынок. Спустя два года после выхода PlayStation 4, на рынке появилась PlayStation 4 Slim, которая имеет скорее внешние, а не функциональные различия. Тогда и коробка для новой версии PlayStation выглядела немного иначе, чтобы обозначить «новую» приставку.

Теперь же самой новой является — здесь есть разница и во внешнем виде, и в производительности. Однако сильнее всего она заметна только в том случае, если у вас есть телевизор 4K с поддержкой HDR.

Самое большое различие между оригинальной и PS4 Slim — в потреблении энергии. Максимальный расход энергии у тонкой версии — 165 Ватт, у оригинальной — 250 Ватт.


В то же время PS4 Pro обладает в два раза большим уровнем производительности, нежели обычные PlayStation 4.

Имеется также обновленная версия стандарта HDMI, но разница для пользователя заключается в том, что игры, которые на PS4 выдавали 30 кадров в секунду, на PlayStation 4 Pro будут идти на стабильных 60 fps. Плюс поддержка 4K разрешения.

Кроме того, появляются новые и старые игры с «расширенным» разрешением специально для PS4 Pro. (к примеру, ).

Не стоит забывать и про . Пока разница в качестве графики невелика, однако позже разработчики будут создавать более требовательные игры, и тут производительность Pro-версии будет как раз кстати.

Спецификации PS4, PS4 Slim и PS4 Pro

Сравнительная таблица характеристик всех версий PlayStation 4:

Версия PS4 (2013) PS4 Slim (2016) PS4 Pro
Ср. цена в Я.Маркет 22 700 руб 21 300 руб 28 500 руб
Габариты 275 x 53 x 305 мм при весе 2.80 кг 10.43in x 11.34 x 1.54 295 x 55 x 233 мм при весе 3.30 кг
CPU AMD Jaguar 8-core (x86-64) AMD Jaguar 8-core (x86-64) AMD Jaguar 8-core (x86-64)
GPU AMD Radeon (1.84 TFLOP) AMD Radeon (1.84 TFLOP) AMD Radeon (4.2 TFLOP)
HDD 500 Гб 500 Гб 1TB
Порты AV/HDMI 1.4 HDMI 1.4 HDMI 2.0
Мощность 250 ватт 165 ватт 310 ватт
4K

стриминг

Нет Нет Да
Стандарт USB USB 3.0 (x2) USB 3.0 (x2) USB 3.0 (x3)
Поддержка Да Да Да (расширенная)

Так что же взять?


Ну а теперь, когда разница ясна, давайте подытожим:

Playstation 4 . Эту версию приставки, скорее всего, можно будет найти с хорошей скидкой или в комплекте с дополнительным контроллером и игрой (пресловутые бандлы). Если игровой бюджет ограничен — это хороший вариант.

PlayStation 4 Slim . Тонкую плейстейшен можно найти практически повсеместно, и она самая красивая из всех версий. Если вам такое нравится и вы хотите просто приставку без дополнительных примочек — берите смело.

Playstation 4 Pro . Если у вас есть 4K телевизор и желание получить наилучший игровой опыт из ныне возможных, эта консоль для вас. Но знайте, что в большинстве игр разница между обычной PS4 будет минимальной. По крайней мере, до прихода новых эксклюзивных игр для PlayStation 4.

Скоро на рынок поступит PlayStation 4 Pro, которая впервые позволит исполнять игры в разрешении 4K. Как Sony удалось это осуществить, учитывая, что мощность GPU возросла не радикально — лишь в 2 с лишним раза, до 4,2 терафлопса? В беседе с Eurogamer архитектор приставки Марк Церни (Mark Cerny) поделился подробностями.

В целом PS4 Pro не относится к новому поколению систем: архитектура CPU осталась прежней, объём памяти почти не изменился — система призвана стать расширением существующей модели: оптимизированные для неё игры смогут выводиться в повышенном вплоть до 4K разрешении. При этом от разработчиков требуется минимум усилий, чтобы задействовать новые возможности. Например, оптимизации Days Gone для PS4 Pro потребовали труда лишь одного программиста. Sony утверждает, что в общем объёме усилий при создании игры полноценная оптимизация для PS4 Pro займёт лишь долю процента.

Для начала стоит сказать, что в PS4 Pro применена однокристальная система, произведённая по 16-нм нормам FinFET, вместо 28-нм в оригинальной консоли. Это позволило существенно нарастить производительность. Например, 8 ядер CPU Jaguar работают теперь на частоте 2,1 ГГц вместо 1,6 ГГц (рост мощности в 1,3 раза). На смену 18 вычислительным блокам Radeon GCN с частотой 800 МГц пришли 36 вычислительных блоков с частотой 911 МГц (рост мощности в 2,3 раза). Пропускная способность 8 Гбайт памяти GDDR5 увеличилась на 24 %, до 218 Гбайт/с. Вдобавок появился дополнительный гигабайт более медленной оперативной памяти DDR3.

Sony говорит, что результатом её умелого проектирования стала система, способная эффективно выводить на экран в 4 раза больше пикселей, но при этом идеально совместимая более чем с 700 играми для оригинальной PS4. Чтобы совместимость была максимальной, Sony просто удвоила размер GPU: в режиме совместимости компания отключает вторую половину вычислительных блоков GPU, так что система работает очень близко к оригиналу. Мощность CPU увеличилась не сильно (насколько позволил новый техпроцесс), причём Sony также приняла решение ради максимальной совместимости использовать старые и довольно слабые ядра AMD Jaguar. Переход на новые ядра CPU мог привести к проблемам в отдельных проектах. В играх, где частота кадров не фиксирована, Sony обещает прирост производительности.

Также компания, посчитав, что играм необходимо больше памяти, добавила гигабайт более медленной DDR3. На стандартной модели при переключении между ПО вроде Netflix и игрой приложение остаётся в памяти системы даже во время игрового процесса, из-за чего возможно мгновенное переключение на него. На PS4 Pro происходит несколько иной процесс: при переключении на игру, Netflix перемещается в более медленную память DRAM. Благодаря этому высвобождается почти гигабайт GDDR5. 512 Мбайт из этого дополнительного объёма могут использовать игры (то есть на PS4 Pro они могут использовать 5,5 Гбайт вместо 5 Гбайт), а остальное отведено для визуализации интерфейса консоли в разрешении 4K вместо 1080p.

Этим небольшим дополнительным объёмом памяти разработчики могут распоряжаться по своему усмотрению, но обычно он весь уходит на буфер кадра 4K, так что не стоит думать, что в повышенном разрешении PS4 Pro сможет обеспечить вывод более качественных текстур и ресурсов — они останутся теми же, что и на обычной PS4. Зато поддержка вывода игры в 4K не потребует особых дополнительных усилий разработчиков или скачивания объёмных DLC. Полноценная картинка 4K с текстурами повышенного качества остаётся прерогативой ПК (разумеется, в соответствующих играх вроде Rise of the Tomb Raider, Far Cry Primal или Gears of War 4, где все ресурсы оптимизированы под 4K).

Зато Sony в PS4 Pro изменила архитектуру GPU, использовав самое последнее поколение Polaris. Это не только позволило серьёзно нарастить производительность, но также обеспечило появление новых функций вроде технологии сжатия DCC (delta color compression), которая позволяет существенно уменьшить требования к пропускной способности памяти. Это очень важное новшество, учитывая более чем двукратный рост производительности GPU и куда меньший — пропускной способности GDDR5.

Другое улучшение — технология отсечения примитивов. Она повышает эффективность (особенно в таких задачах, как различные методы полноэкранного сглаживания) за счёт отбрасывания из конвейера обработки изображения слишком мелких треугольников. Также оптимизирована работа с 16-бит инструкциями при вычислениях с плавающей запятой. Если ранее 16-бит переменная в шейдерной программе занимала то же пространство, что и 32-бит, то теперь для 16-бит нужно вдвое меньше векторных регистров. Это в определённых задачах существенно влияет на эффективность, повышая число обрабатываемых инструкций. То есть в случае 16-бит вычислений пиковая производительность возрастает с 4,2 терафлопса до 8,4 терафлопса.

Sony также отмечает, что плодами её сотрудничества с AMD пользуются и ПК-игроки: многие функции, созданные специально для консоли PS4 и PS4 Pro затем появляются на рынке дискретных видеокарт. Так было, например, в случае с асинхронными вычислениями, которые создавались именно под PS4 и дают сейчас преимущество видеокартам AMD в режиме DX12. Марк Церни говорит, что AMD очень охотно сотрудничает и консоли подчас даже получают новые функции раньше дискретных GPU.

В случае PS4 Pro в GPU есть новшества, которые пока не реализованы в архитектуре Polaris и появятся, вероятно, в Vega в следующем году. Это более эффективная работа с 16-бит инструкциями, о чём уже говорилось, и весьма продвинутый планировщик задач, который призван также повысить эффективность за счёт более интеллектуального распределения нагрузки. Этот распределитель задач не только приносит принципиальные улучшения в скорости работы тесселяции, как в Polaris, но вдобавок ускоряет рендеринг в сценах со множеством мелких объектов.

Но и это не всё: в чипе для PS4 Pro используются специальные блоки, созданные для консоли Sony и позволяющие ей прыгнуть выше головы. Сегодня технологии полноэкранного сглаживания вроде FXAA или SMAA имеют свои ограничения, и именно в этой области Sony постаралась решить проблему, представив ID-буфер, куда отдельный аппаратный блок записывает идентификатор объекта для максимально точного определения границ, которые необходимо сглаживать. Он полностью аппаратный и записывает данные одновременно с Z-буфером. В результате впервые объекты, их координаты и даже отдельные треугольники могут точно отслеживаться между кадрами. Современные GPU этого не умеют без сильного снижения производительности.

Использование этого буфера позволяет относительно малыми ресурсами с помощью геометрического рендеринга создавать 4K-картинку, частично используя текстуры и эффекты отражений в разрешении 1080p (такой метод применяется в Infamous First Light для PS4 Pro). Есть и более качественный и более требовательный к ресурсам метод поклеточного рендеринга. Он тоже позволяет создавать близкое к 4K изображение с экономией ресурсов за счёт новых качественных и экономных методов полноэкранного сглаживания на основе данных с предыдущих кадров.

При этом, по словам Sony, интеграция этих и других методов улучшения разрешения и графики в играх не требует существенных усилий разработчиков, тем более что японская компания предоставляет примеры кода. Большинство игр с оптимизациями для PS4 Pro будут исполняться в повышенном разрешении 1800p или даже 2160p на соответствующих телевизорах.

В некоторых играх используется полноценный рендеринг с динамическим разрешением (обычно в пределах 80-90 % от 4K), меняющимся в зависимости от сложности сцены и нагрузки. Но и в этом случае использование ID-буфера позволяет добиться существенных плюсов. Есть и игры (например, Paragon), в которых разработчики на PS4 Pro предпочли просто улучшить графику, частоту кадров и визуальные эффекты, оставив разрешение 1080p. Но последний подход не получит особого распространения: Sony стимулирует разработчиков оптимизировать игры прежде всего для поддержки повышенных разрешений для 4K-телевизоров. Владельцы обычных HDTV в большинстве случаев получат более качественное полноэкранное сглаживание (хотя есть и исключения вроде Paragon, Tomb Raider или Mass Effect Andromeda, где предусмотрены режимы 1080p с улучшенными эффектами и качеством отрисовки).

В целом, PS4 Pro с ценой $400 против $300 за обычную PS4 впечатляет. Не каждая игра идеально оптимизирована под вывод 4K-разрешений, но уже сейчас можно видеть хорошие результаты и примеры использования разработчиками собственных методов оптимизации 4K (например, Spider-Man и For Honor). А в будущем можно ждать, что ID-буфер, другие архитектурные новшества и повышенная мощность PS4 Pro будут использоваться разработчиками ещё эффективнее.

Разумеется, существенный плюс получат VR-проекты благодаря повышенной производительности PS4 Pro и аппаратной поддержке изменения разрешений (когда на периферии зрения кадр визуализируется в пониженном разрешении). Это позволит заметно улучшить производительность в играх для PS VR второго поколения без заметного влияния на качество изображения в шлеме.